Коммерческое предложение для компании «NN»
I. Постановка задачи
Инвестиционная компания «NN» одна из ведущих динамично развивающихся компаний российского фондового рынка.
Высокий интеллектуальный капитал Компании позволяет ей прочно удерживать лидирующие позиции, постоянно улучшая качество предлагаемых клиентам услуг.
Результатом своего долговременного успеха в бизнесе Руководство Компании видит в хорошо подобранной команде высококлассных специалистов, а также сильной материально-технической базе.
В целях дальнейшей реализации Программы по повышению эффективности деятельности работы компании, а также для улучшения качества обслуживания клиентов Руководство «NN» приняло решение по разработке новой мотивационной политики и системы компенсаций в компании.
Было принято начать разработку новой системы мотивации и компенсации для Департамента индивидуальных клиентских решений.
Цели новой политики системы мотивации Руководство Компании видит в следующем:
1. Для Pre Sales
привлечение наибольшего числа клиентов (поощряется внедрение новых технологий продаж)
привлечение клиентов на максимальный набор услуг
привлечение не менее заданного объема средств (как по отдельной услуге, так и в целом)
2. Для Sales
привлечение (помимо Pre Sales) клиентов (количественный показатель объем средств)
пост-привлечение (довнесение клиентом средств конкретному менеджеру)
максимизация нормы дохода со средств клиента (в процентном выражении от суммы средств)
обеспечение долгосрочного сотрудничества (косвенно Sales заинтересован в этом, так как получает % с дохода от клиента)
3. Для Trading
эффективность управление собственной позицией
заинтересованность в четком исполнении поручений клиентов Sales, заработок на проскальзывании
Для реализации данного проекта предполагается использовать навыки и профессионализм консультантов компании «Consulting».
«Consulting» обладает методологией, составом квалифицированных специалистов и разумным подходом в коммерческой части условий сотрудничества, адекватными потребностям Клиента на данном этапе и в предсказуемый последующий период для консультационного сопровождения по внедрению новой мотивационной политики.
II. Описание Проекта
Цель проекта:
Разработать систему мотивации и компенсации для сотрудников Департамента индивидуальных клиентских решений, которая позволит повысить эффективность деятельности компании.
Принципы разработки:
Использование опыта западных инвестиционных структур в области построения моделей компенсаций
Учет особенностей и индивидуальности Клиента
Экономическая эффективность
Оптимальное совмещение интересов компании и сотрудника
Предварительный план работ:
1. Изучение моделей компенсаций в западных брокерских конторах на примере: Dain Rauscher, A. G. Edwards, Edward Jones, First Union Securities, Merrill Lynch, Morgan Stanley Dean Witter, PaineWebber и др.
2. Постановка целей и задач, которые должна решать разрабатываемая система компенсаций: увеличение объема доходов, увеличение количества клиентов, увеличение «крупности» клиентов и т. д.
3. Изучение особенностей деятельности сотрудников департамента:
Выполняемые функции;
Учетные параметры результативности деятельности;
Плановые показатели эффективности;
Требуемая модель производственного поведения сотрудников (приоритетность целей и задач, существующие методы планирования работ и контроля их выполнения, контроль рисков, минимальные и максимальные эталоны производительности и т. д.).
4. Изучение существующих компенсаций:
Уровень фиксированной оплаты по категориям сотрудников, показатели разделения на категории, процедуры перевода из категории в категорию;
Существующая модель стимулирующих выплат в зависимости от ключевых показателей эффективности (одномерные или двумерные матрицы комиссионных, линейная, прогрессивная или регрессивная модель стимулирующих выплат, наличие бонусов и т. д.);
Существующие социальные трансферты, условия их получения;
Наличие проблем, «узких мест», неудовлетворенности существующей системой компенсаций.
5. Диагностика и анализ мотивационной структуры персонала:
Преобладающие факторы-мотиваторы, структура трудовых ценностей;
Степень удовлетворенности трудом в компании, приоритетность факторов удовлетворенности.
6. Разработка фиксированной части денежного вознаграждения в зависимости от квалификационной категории сотрудников;
7. Построение и анализ модели стимулирующих выплат в зависимости от решаемых задач и выделенных принципов компенсационной политики компании;
8. Рекомендации по развитию социальных трансфертов в компании;
9. Рекомендации по проведению мероприятий по немонетарной мотивации;
10. Разработка внутренних нормативных документов:
«Положение о денежном вознаграждении сотрудников»
«Положение о квалификационных категориях»
«Положение о бонусах (премиях)»
Методы работы:
Анкетирование сотрудников;
Дополнительные (уточняющие) интервью с сотрудниками и руководителями компании;
Моделирование системы оплаты труда.
Условия разработки:
Предоставление полной информации по существующим компенсациям (статистические и учетные данные за последний год);
Предоставление информации от руководителей по целям и задачам, которые должна решать новая система компенсации, по проблемам и «острым углам», которые существуют сейчас;
Обеспечение условий для проведения интервью с сотрудниками: специально выделенное помещение, возможность пользования копировальной техникой, средствами связи;
Координатор проекта со стороны Заказчика, который решает все организационные вопросы.
Сроки разработки:
32 рабочих дня
Общая трудоемкость работ:
363 чел/ч.
Планируемое количество консультантов
Консультант по компенсациям 1 чел.
Консультант 1чел
Технический персонал 1 чел.
Всего: 3 чел.