Положение о категориях и званиях в коммерческом отделе

Введение

Каждый сотрудник Компании, работающий эффективно, творчески подходящий к своей работе, проявляющий инициативу должен иметь возможность для роста, иметь карьерную перспективу. Кроме того, эффективный и качественный труд должен получать достойное и соразмерное вознаграждение, как материальное, так и моральное.

Для обеспечения эффективной и качественной работы в интересах Компании и самих сотрудников вводится конструктивное и творческое соревнование между менеджерами отдела за высокую результативность работы.

Категории менеджеров

Для обеспечения возможности карьерного роста вводятся три квалификационных категории:

  • Менеджер;
  • Старший менеджер;
  • Ведущий менеджер.
  • Права, обязанности и льготы

    Менеджер имеет право на получение гарантированного оклада и комиссионного вознаграждения в зависимости от личного объема продаж (выручки);

    Менеджер имеет право на получение своей доли бонуса (премии) за перевыполнение плана отделом.

    Менеджер обязан эффективно работать в соответствии со своими функциональными обязанностями и выполнять доведенные до него личные планы по объему продаж;

    Старший менеджер имеет все права, равные по объему правам менеджера, кроме того, имеет право на получение надбавки к гарантированному окладу в соответствии с «Положением о денежном вознаграждении за труд в коммерческом отделе».

    Старший менеджер обязан выполнять личный план по продажам, который может устанавливаться для старших менеджеров в повышенном размере по сравнению с менеджерами.

    Ведущий менеджер имеет право на повышенную надбавку к гарантированному окладу в соответствии с «Положением о денежном вознаграждении...».

    Ведущий менеджер обязан выполнять личный план по объемам продаж, которые может устанавливаться в повышенном размере, кроме того, ведущий менеджер должен помогать менеджерам в освоении передовых технологий продаж, схемам и методам повышения эффективности своей работы.

    Для ведущих менеджеров устанавливаются следующие льготы:

  • Личный помощник, работающий только с ведущим менеджером;
  • Первоочередное обеспечение компьютерным оборудованием и средствами связи повышенной мощности и эффективности;
  • Право выбора менеджера торгового зала, с которым работает ведущий менеджер;
  • Другие льготы и компенсации, которые вводятся в Компании по мере созревания экономических условий.
  • Порядок присвоения категорий

    Основным показателем, по результатам которого присваивается (или снимается) категория, является объем продаж (выручки) полученной менеджером за отчетный период.

    Здесь возможны три варианта:

  • Перевыполнение личного плана более чем на 10% — переход менеджера в следующую, более высокую категорию;
  • Выполнение плана на 90 — 110% — подтверждение менеджером своей категории;
  • Невыполнение плана (менее 90%) — снижение категории.
  • Присвоение (снятие) категории происходит по результатам работы за три месяца (квартал). Соответственно, категория присваивается также сроком на три месяца (на квартал).

    Снятие категории:

  • Для менеджеров — перевод на испытательный срок (от 1 до 2 месяцев), в случае невыполнения личного плана — постановка вопроса о несоответствии занимаемой должности;
  • Для ведущих менеджеров — перевод на испытательный срок (от 1 до 3 месяцев), в случае невыполнения личных планов — перевод в более низкую категорию и лишение льгот, положенных ведущему менеджеру;
  • Для старших менеджеров — перевод в категорию менеджеров.
  • Почетные звания и призы

    В целях дополнительного стимулирования эффективной работы и внесения духа здорового соревнования вводится ежемесячно присуждаемое звание «Лидер продаж». Лидером продаж называется сотрудник, показавший наивысший результат текущего месяца. Лидеру продаж месяца вручается переходящий почетный знак и денежный приз, определяемый по решению Генерального директора.

    Для поощрения менеджера, который показал максимальный (рекордный) ежемесячный объем продаж за период с начала года, вводится звание «Рекордсмен отдела». Рекордсмен отдела награждается переходящим кубком Компании. Смена рекордсмена происходит при превышении предыдущего рекорда.

    Вручение призов и почетных наград проходит в торжественной обстановке.

    Порядок присвоения категорий в переходный период

    1. Март объявляется аттестационным месяцем.

    2. Каждому менеджеру утверждается личный план отгрузок.

    3. По результатам выполнения (невыполнения) личного плана для каждого менеджера будут применены следующие поощрительные (наказательные) санкции:

  • За выполнение плана (90 – 110%) — менеджер подтверждает свой статус менеджера;
  • За перевыполнение плана (более 10%) — менеджеру присваивается следующая категория (старший менеджер) с увеличением постоянного оклада;
  • За невыполнение плана(менее 90%) — менеджер переводится в более низкую категорию, в данном случае он становится и. о. менеджера с испытательным сроком в 1 месяц. Если во время испытательного срока менеджер не справляется с планом, то ставится вопрос о его несоответствии занимаемой должности.

  • [В раздел «материалы»]
    [На главную страницу]

    Shareware (S) 1993-2009гг. Александр Сосновый
    alex@consulting.msk.ru
    Создание сайта и контекстная реклама — Студия «Ясное дело»